Мороженое за двойки
Прихожу домой. Ребёнок (14 лет) расстроен. Никогда не слушаю психологов и их советы, чаще всего смеюсь над ними. Поступаю по интуиции, когда-то кричу, когда-то поощряю. Получил две двойки. Сказал, что виноват он. Как получил, так и исправишь.
Я говорю: «Что хочешь за двойки? Чем тебя порадовать?» Он вылупил на меня глаза и говорит: «В смысле, за двойки?» «Давай закажем мороженое?» Отвечает: «А рожу мне мороженым не обмазать?» «Можно и обмазать» Не знаю, что на меня нашло, но я решила, что расстройством делу не помочь, а если поднимется настроение, то сил и возможности все исправить будет больше. Что мной двигало? Желание увидеть радость на лице у ребенка, желание показать, что я рядом, поддержу не нытьем, нотациями, а делом, и ребенок, получив хорошее настроение, исправит все свои недочеты.
Тот же ребенок во втором классе, третья неделя учебного года, двойка. На вопрос: «Как же так?» Ответ: «Если что, это моя первая двойка за всю школу!» Здесь, по мнению сына, должны были прозвучать фанфары, но не тут-то было! В риторике меня сложно обойти) Возражаю: «Если что, Вам оценки ставят только третью неделю!».
Мама моя была в шоке, она родила двух девочек, которые закончили школу с медалью и университеты с красными дипломами. Мама для этого не делала ничего, мы родились хулиганистыми, но учеба давалась легко. Мама спрашивала у меня: «Как же так, доченька? Второй сын и балбес с двойками!» Я отвечала: «Что могу сказать тебе мама, ты рожать умеешь, а я нет! Третьего даже пытаться не буду! Думала первый – это шок, но второй пробил дно! Так что рожать я не умею и на этом точка))))»
Год назад у ребенка новый классный руководитель, Читайло Семен Николаевич (хочу, чтоб все знали имена настоящих учителей, от Бога! Искренне ему благодарна!), на собрания я не хожу, учителей не знаю, на спектакле все подходят к новому классному руководителю и спрашивают, как дела у ребенка, сижу, неуютненько, знаю все «успехи ребенка», но подхожу. Говорю я мама того-то, я знаю, как у него дела, все плохо. «Что плохо?» - с изумлением спрашивает педагог, после этого перечислил достоинства ребенка и сказал, у него одна проблема! Я чуть не вскрикнула: «Всего одна? И какая?» мой интерес зашкаливал! «Почерк» - услышала я в ответ. Выдохнула, эта беда была у обоих сыновей, старший с возрастом стал писать почти каллиграфическим почерком, младший старается под руководством репетитора по русскому, невероятной Натальи Николаевны Григорьевой.
Я благодарна учителю, мне искренне стало легче, я люблю своих детей такими, какие они есть, не требую быть отличниками, не требую хороших оценок. Лично я знаю все их сильные стороны, а их много! Да и сама я не любила заучек и отличников. Так что своими мальчишками довольна. Пусть растут здоровыми и счастливыми, идут своим путем, возможно, он будет легче и успешнее, чем мой! И все же, благодаря такому подходу учителя, у ребенка за год вместо семи троек в четверти - одна. А раньше я приходила домой в конце четверти и сжавшись спрашивала: «Мы без двоек закончили четверть?» «Без.» «Мы хорошо закончили четверть!» - такова была моя реальность.
Учитель математики старшего Валентина Анатольевна Ильина, в 11 классе, когда умер папа моих сыновей, мне сказала, что старший талантлив в математике, хотя каких-то супероценок у него не было: 3-4. Я удивилась тогда, оценки об этом не говорили. И все же она была права! Старший меня поразил! В настоящее время учится в Питере в крутейшем вузе на прикладной математике и моделях математического моделирования и программирования бизнеса в магистратуре. Сложнейшая высшая математика. Поверьте, ничего этого не предвещало!
Младший реально поменялся и огорчается из-за двоек, улучшил учебу сам. Я во всем их поддерживала, спрашивала, чем я могу помочь и получала ответ. В итоге из балбесов двоечников что-то получается, неожиданно для меня. Короче из пофигистов превратились в ответственных людей, жаль, подвели, я надеялась, что хоть они не будут страдать от гиперответственности, как я.
К чему я это все: поступайте так, как пошло, и будет Вам счастье. Выполнение рекомендаций кого-бы то ни было приводит к печали, стрессам и одиночеству. Действия по интуиции всегда ведет к здоровью и радости причем для всех.